Балансировка колес

    Отправьте заявку, и наши специалисты свяжутся с Вами

    Процедура балансировки направлена на совмещение центра массы автомобильного колеса с его осью вращения. Это необходимо для предотвращения нежелательных вибраций, которые в противном случае передавались бы на руль и кузов транспортного средства во время движения.

    Для достижения баланса используются специальные грузики, закрепляемые по принципу противовеса напротив наиболее тяжелой части колесного диска. Это позволяет компенсировать перевес и выровнять распределение массы.

    Зачем нужна балансировка колес

    Несмотря на то, что колеса автомобиля могут казаться симметричными, их вес и конструкция редко распределяются идеально равномерно по всей окружности. Даже небольшие особенности в дизайне колесного диска, такие как вырез под вентиль для накачки шины, создают незначительный дисбаланс.

    На высоких скоростях движения этот крошечный перевес отдельных участков колеса усиливается за счет центробежной силы, заставляя колесо вращаться вокруг оси с небольшими скачками и вибрациями.

    Последствия такой разбалансировки приводит к:

    — Ухудшение комфорта езды из-за сильной тряски кузова автомобиля. Дисбаланс колес приводит к возникновению вибраций, которые передаются на кузов автомобиля. Это создает ощущение тряски и дискомфорта для водителя и пассажиров, нарушая плавность хода. Длительное пребывание в таких условиях может вызывать усталость, головную боль и другие неприятные ощущения.

    — Снижение курсовой устойчивости и управляемости транспортного средства. Вибрации, вызванные разбалансировкой колес, негативно сказываются на способности автомобиля сохранять заданную траекторию движения. Руль становится менее отзывчивым, а автомобиль склонен к возникновению рысканий и уводу в сторону. Это значительно ухудшает управляемость транспортного средства, затрудняя прохождение поворотов и создавая риск потери контроля над автомобилем.

    — Ускоренный износ шин и элементов ходовой части. Колебания вызванные дисбалансом колес, передаются на подвеску, рулевое управление и другие компоненты ходовой части. Это приводит к повышенной нагрузке на данные узлы и ускоренному износу амортизаторов, шаровых опор, рулевых тяг и прочих деталей. Кроме того, вибрации негативно сказываются на состоянии шин, вызывая их преждевременное старение и появление неравномерного протекторного рисунка.

    Балансировка колес обеспечивает плавность хода, безопасность движения и сохранность деталей автомобиля в долгосрочной перспективе.

    Ситуации, требующие балансировки колес

    Типичные ситуации, требующие балансировки автомобильных колес, сводятся к двум основным вариантам.

    1. Первый случай возникает при монтаже новой шины на диск во время сезонной замены или после ремонта. Если дисбаланс превышает 60 граммов, попытки компенсировать его с помощью балансировочных грузиков будут неэффективны. В таком случае оптимальным решением станет разворот шины на 180 градусов относительно диска, что позволит минимизировать дисбаланс.
    2. Второй сценарий связан с износом протектора. Если пробег шины превышает 15 000 километров, вероятность неравномерного истирания рисунка значительно возрастает, что может привести к нарушению балансировки колеса. Однако на практике чаще встречаются внеплановые случаи потери балансировки, вызванные механическими повреждениями. Например, шина может потерять балансировочный груз после сильного удара о бордюр или попадания в яму. Кроме того, частые резкие ускорения с пробуксовкой и экстренные торможения также способствуют возникновению дисбаланса.

    Характерные маркеры дисбаланса колес

    Вот некоторые признаки того, что с балансировкой колес что-то не так:

    1. Биение руля и вибрации кузова на высокой скорости. Дисбаланс колес, особенно передних, может вызывать заметные биения руля, которые становятся более выраженными на скорости выше 100 км/ч. При дисбалансе задних колес биение руля может быть не столь ярко выражено, но вибрации всего кузова автомобиля будут ощутимыми на высокой скорости. Эти вибрации появляются из-за неравномерного вращения колес, вызванного их разбалансировкой.
    2. Неравномерный износ протектора шин. Если колеса сильно разбалансированы, это приводит к неравномерному распределению нагрузки на протектор. В результате одни участки шины будут быстрее изнашиваться, а другие — оставаться практически неизношенными. Такой неравномерный износ легко визуально определить при осмотре шин.
    3. Посторонние звуки при вращении колес. Дисбаланс колес может вызывать появление специфических, отличных от обычных шумов при качении, звуков. Это может быть «плавающий» звук, пульсирующий гул или другие необычные шумы, исходящие от вращающихся колес. Такие звуки свидетельствуют о нарушении нормальной работы колесного узла.

    При обнаружении перечисленных признаков незамедлительно обратитесь в шиномонтаж. Серьезные нарушения, такие как значительный неравномерный износ протектора или повреждение колесного диска, уже не поддаются стандартной балансировке. В таких случаях потребуется замена неисправной шины.

    Вместе с тем не стоит беспокоиться из-за небольшой вибрации, возникшей после сезонной смены колес. Это может быть следствием временной деформации шин во время хранения — но она, как правило, проходит после первых километров пробега, и балансировка не понадобится, независимо от возраста автомобиля.

    Кроме того, вибрации на высоких скоростях и неравномерный износ протектора могут быть вызваны нарушением углов установки колес. Поэтому при таких симптомах стоит также проверить схождение и развал.

    Как проводят балансировку колес

    Перед установкой покрышки на колесный диск необходимо определить местоположение наименее нагруженной зоны шины. Для этого на боковине покрышки следует найти желтую отметку диаметром 5-10 мм. Данная маркировка указывает на участок с минимальной массой, который в дальнейшем нужно совместить с вентильным отверстием на диске.

    Следующий шаг — поместить собранное колесо на балансировочный стенд и разогнать его до высоких оборотов. Встроенные в стенд высокоточные датчики и интеллектуальная программа определяют наиболее тяжелые сегменты колесного узла, как с внешней, так и с внутренней стороны. Выявленные «проблемные зоны» в дальнейшем компенсируются путем установки корректирующих грузов.

    В арсенале работников СТО имеются два основных вида грузов:

    1. Набивные. Они оснащены специальным «ухом», благодаря которому их можно закрепить на кромке диска. Стоит отметить, что кромки легкосплавных дисков толще, чем у стальных, поэтому и размер «уха» у таких грузов больше. Однако набивные грузы категорически противопоказаны для использования на хромированных дисках, так как их монтаж может повредить и привести к шелушению покрытия.
    2. Клеевые. Представляют собой полосы, разделенные на отдельные сегменты массой 5 или 10 граммов. С помощью специальных клещей можно легко отделить нужный по весу элемент. Качество таких балансиров во многом зависит от свойств применяемого клеящего состава, в частности, его стойкости к агрессивным химическим средам.

    Для изготовления балансировочных грузов традиционно используются такие металлы, как сталь, цинк и не подверженный окислению свинец.

    Где заказать балансировку колес

    Высокопрофессиональные специалисты современного сервисного центра Авто-Феникс используют самое передовое оборудование и передовые методики для точной балансировки колес любых типоразмеров. Они тщательно определяют зоны неравномерного распределения массы по периметру колеса и компенсируют их установкой высококачественных балансировочных грузов.

    В арсенале Авто-Феникс — как надежные набивные грузики с усиленным креплением для стальных и легкосплавных дисков, так и инновационные клеевые элементы, позволяющие достичь максимально точной балансировки. Применение последних исключает риск повреждения хромированных и других специальных покрытий на дисках.

    Доверьте балансировку колес профессионалам в Авто-Феникс! Здесь вам гарантируют плавность хода, минимальные вибрации и существенное продление ресурса шин вашего автомобиля. Записывайтесь на сервис прямо сейчас и убедитесь в результате с первой поездки!

    Доверьтесь нам

    Балансировка в «Авто-Фениксе» проводится в соответствии с самыми высокими стандартами. Специалисты тщательно диагностируют состояние колес, определяют центр тяжести и оптимально распределяют грузы для обеспечения идеального баланса.
    Доверьте балансировку колес профессионалам «Авто-Феникса»! Мы гарантируем качественное выполнение работ в кратчайшие сроки и с предоставлением гарантии до 1 года. Записывайтесь на услугу уже сегодня!

    Остались вопросы?

    Мы ответим на ваши вопросы и поможем с выбором в удобном для вас формате:

    whatsapp logo